Милицейский класс школы-гимназии № 3
Страница 5

Вывод:

Сравнивая результаты диагностики школьников милицейского и физико-математического классов необходимо отметить, что в физико-математическом классе некоторые изменения произошли, но большинство значимых для самореализации показателей отличий не имеют. Обучение в профильных классах в течении полугодия дало толчок для развития некоторых важных характеристик самоактуализации. Испытуемые в большей степени стали:

- отдавать себе отчет в своих потребностях и чувствах;

- ценить свои достоинства и принимать себя вне зависимости от оценки своих недостатков;

- стремиться к приобретению знаний об окружающей среды;

- воспринимать природу человека, в целом как положительную и естественную сторону жизни.

Например, для тревожной и циклотимной личности создать условия для самоактуализации очень сложно, так как нужна работа с самооценкой не только с самой личностью, но и с ее окружением, сама личность не осознает необходимости повышать свою самооценку.

Сравнительный анализ выраженности результатов.

(показатели по методике ИТО)

Анализируя результаты по каждой шкале, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что считается, что показатели в пределах нормы (3-4 балла) – гармоничная личность, показатели, повышенные умеренно (5-7 баллов), - акцентуированные черты, показатели выраженные избыточно (8-9 баллов), - дезадаптирующие свойства. Для того чтобы наглядно увидеть качественную характеристику характера испытуемых необходимо проанализировать полученные результаты. Такой анализ позволит оценить качественное своеобразие проявления тех или иных признаков в данных группах. И даст возможность выделить среди множества показателей, значимую шкалу.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно ...

Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями. 2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...