Милицейский класс школы-гимназии № 3
Страница 4

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

После проведения коррекционных работ благодаря статистическому сравнению были обнаружены значимые отличия по показателям представления о природе человека и синергии. Причем, у испытуемых в апреле 2006 данные показатели выше, чем у испытуемых в октябре 2005 (Таблица №5). Это означает, что результаты на начало и конец учебного года отличаются друг от друга представлениями о концепции человека, склонностью воспринимать природу человека, в целом как положительную.

Показатели самоуважения и принятия агрессии приближены к значимым. По остальным показателям значимых отличий не обнаружено.

Таблица №7

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок (в милицейском и физико-математическом классах)

пок-ля

Название шкал

Хср.

Милицейский класс

Хср.

Физико-математический класс

t 1-2

1

Компетентность во времени

8.80

10.30

-1.77

2

Поддержка

48.60

49.50

-0.86

3

Ценностные ориентации

11.30

12.50

-2.34*

4

Гибкость поведения

12.70

13.40

-0.79

5

Сензитивность

7.10

7.40

-1.41

6

Спонтанность

7.60

8.50

-1.59

7

Самоуважения

9.50

9.50

0.00

8

Самопринятия

11.20

12.10

-2.59*

9

Представления о природе человека

5.20

6.20

-1.34

10

Синергия

3.40

5.50

-6.03***

11

Принятие агрессии

7.50

7.80

-0.71

12

Контактность

11.50

12.90

-1.61

13

Познавательные потребности

6.20

7.80

-1.44

14

Креативность

6.20

7.40

-2.34*

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

За время полугодового обучения в профильном физико-математическом классе произошли некоторые изменения. Значимые отличия были обнаружены по следующим показателям: ценностные ориентации, самопринятие, синергия и креативность. В данном случае мы видим, что подростки испытывают трудности в способности принимать себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, в понимании связанности противоположностей (игра и работа, духовное и телесное). Значимые отличия по данным шкалам говорят о низкой степени выраженности творческой направленности личности и о невысокой степени самоактуализации. Выбрав технический профиль обучения, подростки не в полной мере осознали выбор будущей профессии, в то время как школьники милицейского класса связывают свою жизнь с охраной правопорядка. Тем не менее, показатели ключевых шкал, таких как гибкость поведения, самоуважения, самопринятия, контактности и сензитивности, значимых отличий не имеют.

Страницы: 1 2 3 4 5


Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста (не совпадение с ключом – проявление тревожности). Если несовпадение по всему тесту больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75% – о ...

Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Название РП-тренинга достаточно полно отражает основную цель его проведе­ния: освоение участниками приемов и методов более глубокого проник-новения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей са­мо-анализа (рефлек­сии) и к более адекватному познанию других людей (пер­цепции), преимущественно в профессиональной сфере. По мн ...

Система организации помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии
Согласно традиции, сложившейся в нашей стране, проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматриваются в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. Считается достаточным ограничиться методическими рекомендациями родителям по вопросам обучения и некоторыми советами, касающимися воспита ...