ЗаключениеСтраница 6
Приложение 3
Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
Инструкция к тесту: Вам предлагается ряд вопросов и три варианта ответов на каждый из них (а, б, с). Отвечать нужно следующим образом:
1. сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него;
2. выберите один из предложенных вариантов ответа, отражающий ваше мнение, и поставьте соответствующую букву (а, б или с) в клеточке на листе для ответов.
Помните следующие правила:
-не тратьте много времени на обдумывание ответов; давайте тот ответ, который первым приходит в голову;
-старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным ответам типа «не уверен», «нечто среднее» и т.п. Таких ответов должно быть как можно меньше;
-ни в коем случае ничего не пропускайте. На каждый вопрос необходимо дать ответ;
-отвечайте как можно более искренне. Не надо стараться произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.
А теперь, пожалуйста, приступайте к работе. Свои ответы в буквенной форме необходимо проставлять либо в опросном листе рядом с номером вопроса, либо в специальном бланке.
Памятка экспериментатору
Обращайте внимание на то, понял ли опрашиваемый инструкцию, готов ли искренне ответить на поставленные вопросы. Помните, что следует ответить на все вопросы. Необходимо подчеркнуть, что нежелательно часто использовать промежуточные ответы и подолгу размышлять над ними. Если опрашиваемых несколько, то они не должны советоваться друг с другом.
Тестовый материал
1.Я хорошо понял инструкцию и готов искренне ответить на вопросы:
а) да;
б) не уверен;
с) нет
2. Я предпочел бы снимать дачу:
а) в оживленном дачном поселке;
б) нечто среднее;
с) в уединенном месте, в лесу.
3.Я предпочитаю несложную классическую музыку современным популярным мелодиям:
а) верно;
б) не уверен;
с) неверно.
4.По-моему, интереснее быть:
а) инженером-конструктором;
б) не знаю;
с) драматургом.
5.Я достиг бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против меня:
а) да;
б) не знаю;
с) нет.
6.Люди были бы счастливее, если бы больше времени проводили в обществе своих друзей:
а) да;
б) верно нечто среднее;
с) нет.
7.Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:
а) да;
б) затрудняюсь ответить;
с) нет.
8.«Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:
а) острый;
б) резать;
с) точить.
9.Почти все родственники хорошо ко мне относятся:
а) да;
б) не знаю;
с) нет.
10.Иногда какая-нибудь навязчивая мысль не дает мне уснуть:
а) да, это верно;
б) не уверен;
с) нет.
11.Я никогда ни на кого не сержусь:
а) да;
б) затрудняюсь ответить;
с) нет.
12.При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было бы интереснее работать:
а) столяром или поваром;
б) не знаю, что выбрать;
с) официантом в хорошем ресторане.
13.Большинство знакомых считают меня веселым собеседником:
а) да;
б) не уверен;
с) нет.
14.В школе я предпочитал:
а) уроки музыки (пения);
б) затрудняюсь сказать;
с) занятия в мастерских, ручной труд.
15.Мне определенно не везет в жизни:
а) да;
б) верно нечто среднее;
с) нет.
16.Когда я учился в 7-10 классах, я участвовал в спортивной жизни школы:
а) очень редко;
б) от случая к случаю;
с) довольно часто.
17.Я поддерживаю дома порядок и всегда знаю, что где лежит:
а) да;
б) верно нечто среднее;
с) нет.
18.«Усталый» так относится к «работе», как «гордый» к:
а) улыбка;
б) успех;
с) счастливый.
19.Я веду себя так, как принято в кругу людей, среди которых я нахожусь:
а) да;
б) когда как;
с) нет.
20.В своей жизни я, как правило, достигаю тех целей, которые ставлю перед собой:
А. Добрович. Систематика общения[39]
1) Общая модель
При построении общей модели коммуникации целесообразно воспользоваться схемой Р. Якобсона (1964 г.):
где А – «адресант», Б – «адресат» информации.
Связь может быть непосредственной (в общении людей – речь и жестикуляция в широком смысле слова, включая, например, «вокальные жесты»; интонации) или опосредованной (теле ...
Выявление мотиваций делового и
дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов
исследования
Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.
Респондентам был предложен опросник (см ...
Применение факторного анализа на практике. Требования
к организации факторного анализа.
В работе исследователя по конструированию психодиагностического теста можно выделить три основных этапа:
1) формирование “чернового” варианта теста;
2) выбор диагностической модели и определение ее параметров;
3) стандартизация и испытание построенной диагностической модели.
Под диагностической моделью понимается способ компоновки ( ...